Ежеквартальный научно-практический журнал
Ольга Васильевна Киёк
Кубанский государственный медицинский университет, Краснодар, Россия
В статье освещены основные проблемы подготовки профессиональных кадров в системе среднего профессионального образования. Значительный акцент на практикоориентированность при подготовке специалистов рабочего звена, интенсификация и цифровизация обучения, внедрение современных педагогических технологий (дуальное, кластерное обучение) приводят к существенным нагрузкам на подростковый организм. В связи с этим, несмотря на позитивные сдвиги в системе СПО, ученым сообществом ставятся проблемы, касающиеся состояния физического и психического здоровья учащихся, их адаптации к производственным нагрузкам, своевременной оценки условий обучения, в том числе при прохождении производственной практики, качества медицинского обеспечения, профориентации, профотбора и их дальнейшего трудоустройства. Создание благоприятной образовательной среды, а также своевременная оценка функционального состояния обучающихся по показателям, которые могут выступать в виде критериев их адаптации к производственной практике, могут стать платформой успешного освоения профессии, дальнейшего ее совершенствования и сохранения в профессии выпускников СПО.
среднее профессиональное образование, проблема подготовки специалистов рабочих профессий
Просмотр полного текста статьи