Волгоградский научно-медицинский журнал

Волгоградский научно-медицинский журнал

Ежеквартальный научно-практический журнал


УДК: 614.2

ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ АМБУЛАТОРНОГО МЕДИЦИНСКОГО ЗВЕНА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТА ОКАЗАННОЙ УСЛУГОЙ

Алексей Николаевич Касаткин, Татьяна Михайловна Рябова, Олег Евгеньевич Коновалов

Главный военный клинический госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации, Балашиха Московской области, Россия; Российский государственный социальный университет, Москва, Россия; Российский университет дружбы народов, Москва, Россия

Резюме

При оценке работы медицинских учреждений выявляются значимые расхождения между официальными рейтинговыми показателями и субъективными оценками пациентов. Целью исследования явился анализ удовлетворенности пациента оказанной медицинской услугой на амбулаторном уровне и разработка подходов к улучшению качества услуги. Мы оценили удовлетворенность 123 взрослых пациентов, обратившихся в ГБУЗ «Городская поликлиника № 66 Департамента здравоохранения г. Москвы» методом сплошного анкетирования. Большинство пациентов остались удовлетворены оказанной медицинской услугой; общая удовлетворенность складывалась в большей степени из удовлетворенности комфортом и врачебным приемом, в меньшей - из удовлетворенности ожиданием и качеством информационных технологий. Связей между возрастом, полом, срочностью визита в поликлинику и показателями удовлетворенности обнаружено не было. Примененная многофакторная анкета позволила выявить проблемные вопросы функционирования амбулаторно-поликлинического звена и может быть использована как при оценке удовлетворенности пациентов оказываемой медицинской помощью контролирующими органами, так и администрацией поликлиники в формате рутинного самоаудита.

Ключевые слова

удовлетворенность пациента, амбулаторный, исследования и опросы, качество, медицинская помощь

Просмотр полного текста статьи