Ежеквартальный научно-практический журнал
Алексей Николаевич Касаткин, Татьяна Михайловна Рябова, Олег Евгеньевич Коновалов
Главный военный клинический госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации, Балашиха Московской области, Россия; Российский государственный социальный университет, Москва, Россия; Российский университет дружбы народов, Москва, Россия
При оценке работы медицинских учреждений выявляются значимые расхождения между официальными рейтинговыми показателями и субъективными оценками пациентов. Целью исследования явился анализ удовлетворенности пациента оказанной медицинской услугой на амбулаторном уровне и разработка подходов к улучшению качества услуги. Мы оценили удовлетворенность 123 взрослых пациентов, обратившихся в ГБУЗ «Городская поликлиника № 66 Департамента здравоохранения г. Москвы» методом сплошного анкетирования. Большинство пациентов остались удовлетворены оказанной медицинской услугой; общая удовлетворенность складывалась в большей степени из удовлетворенности комфортом и врачебным приемом, в меньшей - из удовлетворенности ожиданием и качеством информационных технологий. Связей между возрастом, полом, срочностью визита в поликлинику и показателями удовлетворенности обнаружено не было. Примененная многофакторная анкета позволила выявить проблемные вопросы функционирования амбулаторно-поликлинического звена и может быть использована как при оценке удовлетворенности пациентов оказываемой медицинской помощью контролирующими органами, так и администрацией поликлиники в формате рутинного самоаудита.
удовлетворенность пациента, амбулаторный, исследования и опросы, качество, медицинская помощь
Просмотр полного текста статьи